«Когда-то за сочинение по «Вишнёвому саду» я получил пятёрку. Сочинение было правильным, абсолютно «правильным» для своего времени. Спустя много-много лет мне захотелось всё сделать «неправильно», не о каком-то мифическом светлом будущем, в которое уходят Аня и Петя, а о дне сегодняшнем, в котором мучается Лопахин. Мучается, потому что талантлив, потому что умён, потому что любит.
И всё оказалось совершенно понятно и ясно, и иногда даже смешно (до слёз), и про сегодняшний день. Потому что все персонажи – обыкновенные люди, иногда смешные, иногда нелепые, которые хотят просто жить, просто спать, просто есть, просто любить… И мучаются все от НЕВОЗМОЖНОСТИ всё вернуть.
И спектакль получился именно о невозможности возврата прошлого, о том, что даже если ты вернёшься туда, где в юности был счастлив, – ты никогда уже не будешь прежним. И, в лучшем случае, застанешь только пепелище и пни своего вишнёвого сада, который вырубили то ли по случайному совпадению, то ли по насмешке судьбы, то ли по твоей вине. Потому что все мы, в конечном счете, виноваты. Виноваты в том, что позволили себе стать такими, какие мы есть», –режиссёр Олег Жюгжда.